Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
+17
Оксана Леонидовна
Чуканова Светлана
Владимир Николаевич
Украинец Зимфира Махмутов
Ющук Татьяна Сергеевна
весна2018
школа47
Савина Зинфира Фаиловна
Анастасия Митрейкина
Elena_Nikolayevna
Александра Кореко
Светлана Заруднева
Валентина Эпштейн
Денисова Ирина
oksana_malakhova
НАТАЛЬЯ
Гарник Е.А.
Участников: 21
- Гарник Е.А.
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-03-28
Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 12:29
Коллеги! Профессиональные сообщества – это сообщества людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Главной целью взаимодействия участников сообщества является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование. Члены такого союза получают возможность обсуждать с коллегами определенные спорные вопросы профессии, решать общие трудности, совершенствоваться, заимствуя опыт более успешных коллег.
Наши профессиональные сетевые сообщества – это неформальные группы профессионалов, работающих в одной предметной области в сети. Любой желающий педагог имеет возможность зарегистрироваться в сообществе и принимать участие в его работе, выдвигать собственные инициативы и инициировать дискуссии и обсуждения. Участники сетевых сообществ и педагоги, проходящие повышение квалификации в ХК ИРО, имеют возможность инициировать обсуждение, конкурс, событие, мероприятие и т.п. в рамках сообщества и при поддержке его членов.
Цели любого сетевого педагогического сообщества могут быть разными, по выбору объединяющихся учителей, но основные:
объединение учителей по их профессиональным интересам;
создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
организация профессионального сетевого общения и повышения квалификации;
организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;
распространение успешных педагогических практик и др.
На сайте ХК ИРО все желающие педагоги могут присоединиться к уже существующим и работающим сообществам и начать работу, но, к сожалению, активность учителей оставляет желать лучшего.Наши педагоги неохотно вливаются в сетевые сообщества.
Проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества, мы видим в:
пассивности,
инертности,
желании получать информацию, но не публиковать свою,
в неумении работать в сообществе,
большой загруженности, нехватке свободного времени.
Тем не менее, в прошедшем году, членами профессиональных сообществ были проведены экспертизы проектов предметных концепций по искусству, математике и информатике, химии, биологии, обществознанию, физической культуре и ОБЖ.
Мы определили основные направления работы профессиональных сетевых сообществ:
экспертиза рабочих и авторских программ, программ ПК;
обсуждение проблем образования.
реализация сетевых проектов и детско-взрослых исследований
организация конкурсного движения
регионализация содержания образования.
Коллеги, предлагаю вместе подумать о перспективах этой работы, формах ее организации и др.
Наши профессиональные сетевые сообщества – это неформальные группы профессионалов, работающих в одной предметной области в сети. Любой желающий педагог имеет возможность зарегистрироваться в сообществе и принимать участие в его работе, выдвигать собственные инициативы и инициировать дискуссии и обсуждения. Участники сетевых сообществ и педагоги, проходящие повышение квалификации в ХК ИРО, имеют возможность инициировать обсуждение, конкурс, событие, мероприятие и т.п. в рамках сообщества и при поддержке его членов.
Цели любого сетевого педагогического сообщества могут быть разными, по выбору объединяющихся учителей, но основные:
объединение учителей по их профессиональным интересам;
создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;
организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
организация профессионального сетевого общения и повышения квалификации;
организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;
распространение успешных педагогических практик и др.
На сайте ХК ИРО все желающие педагоги могут присоединиться к уже существующим и работающим сообществам и начать работу, но, к сожалению, активность учителей оставляет желать лучшего.Наши педагоги неохотно вливаются в сетевые сообщества.
Проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества, мы видим в:
пассивности,
инертности,
желании получать информацию, но не публиковать свою,
в неумении работать в сообществе,
большой загруженности, нехватке свободного времени.
Тем не менее, в прошедшем году, членами профессиональных сообществ были проведены экспертизы проектов предметных концепций по искусству, математике и информатике, химии, биологии, обществознанию, физической культуре и ОБЖ.
Мы определили основные направления работы профессиональных сетевых сообществ:
экспертиза рабочих и авторских программ, программ ПК;
обсуждение проблем образования.
реализация сетевых проектов и детско-взрослых исследований
организация конкурсного движения
регионализация содержания образования.
Коллеги, предлагаю вместе подумать о перспективах этой работы, формах ее организации и др.
- НАТАЛЬЯ
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 15:44
Хотелось, конечно, чтобы эти сообщества собирали не просто любых педагогов, а именно профессионалов, чье мнение и комментарии оказываются надежнее и весомее мнения обычных.
- oksana_malakhova
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 15:54
Считаю, что профессиональные сообщества в современных условиях очень нужны, согласна с определенными выше направлениями работы.
Для экспертизы программ не нужно искать специалистов, достаточно разместить в профессиональном сообществе и предложить оценить, коллеги со всех уголков нашего большого края откликнутся - это, на мой взгляд, одна из самых важных возможностей.
Не стоит забывать и профессиональном общении, сообщество это тот уголок, где можно обсудить и поделиться наболевшим, спросить совета - и тебе подскажут, помогут.
Для экспертизы программ не нужно искать специалистов, достаточно разместить в профессиональном сообществе и предложить оценить, коллеги со всех уголков нашего большого края откликнутся - это, на мой взгляд, одна из самых важных возможностей.
Не стоит забывать и профессиональном общении, сообщество это тот уголок, где можно обсудить и поделиться наболевшим, спросить совета - и тебе подскажут, помогут.
- Денисова Ирина
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 16:01
В Хабаровском муниципальном районе существовало сетевое сообщество учителей истории, деятельность которого была эффективна.Но к сожалению, в связи с сокращением должности "руководителя МО" оно прекратило свое существование. Предлагаю участникам сетевого сообщества собираться в начале учебного года очно, как это было на методическом объединении учителей истории нашего района.
- Валентина Эпштейн
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 16:18
Добрый день, уважаемые коллеги!
Конечно, профессиональное сообщество необходимо! Общение среди профессионалов очень важно!Доступность в общении с педагогами из разных уголков края, обмен мнениями, наработками, опытом является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Взглянуть на свою работу со стороны, глазами коллег -очень интересно. Хотелось бы увидеть сообщество именно учителей начальной школы.
С уважением, Валентина.
Конечно, профессиональное сообщество необходимо! Общение среди профессионалов очень важно!Доступность в общении с педагогами из разных уголков края, обмен мнениями, наработками, опытом является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Взглянуть на свою работу со стороны, глазами коллег -очень интересно. Хотелось бы увидеть сообщество именно учителей начальной школы.
С уважением, Валентина.
- Светлана Заруднева
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 16:54
Главной целью взаимодействия участников сообщества является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование. Так давайте будем чаще собираться и общаться.
- Гарник Е.А.
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-03-28
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 29 Мар 2018 - 18:16
Ирина, а ведь существует краевое сообщество, да и региональное отделение Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания в нашем крае. На сайте ХК ИРО можно его найти, включиться в работу, предложить свои идеи, мероприятия, быть в курсе происходящего в вашем предмете. Будете ли лично вы активным участником? Почему?Денисова Ирина пишет:В Хабаровском муниципальном районе существовало сетевое сообщество учителей истории, деятельность которого была эффективна.Но к сожалению, в связи с сокращением должности "руководителя МО" оно прекратило свое существование. Предлагаю участникам сетевого сообщества собираться в начале учебного года очно, как это было на методическом объединении учителей истории нашего района.
- Александра Кореко
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-30
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пт 30 Мар 2018 - 9:24
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, действующее профессиональное сообщество – это движение навстречу и взаимовыгодное сотрудничество.
С одной стороны, педагог готов представить свои профессиональные наработки (в любой форме), с другой стороны готов принять роль эксперта и оценить профессионализм коллег. Это работа, в которой лайков, безусловно, недостаточно.
С одной стороны, педагог готов представить свои профессиональные наработки (в любой форме), с другой стороны готов принять роль эксперта и оценить профессионализм коллег. Это работа, в которой лайков, безусловно, недостаточно.
- Денисова Ирина
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пт 30 Мар 2018 - 10:27
Спасибо большое за обратную связь. Да, я буду участвовать в сетевых сообществах, чтобы быть в курсе происходящих изменений по предмету, поддержки новых инициатив, обмена опытом.
- Elena_Nikolayevna
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-30
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пт 30 Мар 2018 - 11:00
Безусловно сетевое профессиональное сообщество необходимо в педагогической деятельности. Реализация сетевых проектов и детско-взрослых исследований,
организация конкурсного движения (технического направления - краевого уровня) - два направления, которых на мой взгляд очень не хватает в нашей школьной жизни.
Всероссийская образовательная платформа - портал «Школа на ладони» предлагает много интересных программ и конкурсов. Я думаю, что педагоги Хабаровского края могли бы вести аналогичную работу и в Хабаровском крае.
организация конкурсного движения (технического направления - краевого уровня) - два направления, которых на мой взгляд очень не хватает в нашей школьной жизни.
Всероссийская образовательная платформа - портал «Школа на ладони» предлагает много интересных программ и конкурсов. Я думаю, что педагоги Хабаровского края могли бы вести аналогичную работу и в Хабаровском крае.
- Анастасия Митрейкина
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-03-29
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пт 30 Мар 2018 - 11:22
Доброе утро, уважаемые коллеги!
В начале обсуждения темы Екатерина Алексеевна обозначила проблему активности педагогов в деятельности профессиональных сообществ. Ведь на уровне края они созданы, но, так сказать, не являются работающими. Хотя, судя по высказываниям на форуме, педагоги понимают необходимость и важность профессиональных сообществ и готовы включиться в их работу. Так как же сделать сетевые профессиональные сообщества действительно "живыми"? Чтобы они не просто существовали, а приносили практическую пользу педагогам?
В начале обсуждения темы Екатерина Алексеевна обозначила проблему активности педагогов в деятельности профессиональных сообществ. Ведь на уровне края они созданы, но, так сказать, не являются работающими. Хотя, судя по высказываниям на форуме, педагоги понимают необходимость и важность профессиональных сообществ и готовы включиться в их работу. Так как же сделать сетевые профессиональные сообщества действительно "живыми"? Чтобы они не просто существовали, а приносили практическую пользу педагогам?
- Гарник Е.А.
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-03-28
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пт 30 Мар 2018 - 18:32
Елена, мы запланировали в сетевых сообществах на сайте института конкурсы на лучшую разработку современного урока и лучшую программу внеурочной деятельности с региональным компонентом. Думаем, что это нашим педагогам будет интересно. Какие еще конкурсы предложите? Темы проектов?Elena_Nikolayevna пишет:Безусловно сетевое профессиональное сообщество необходимо в педагогической деятельности. Реализация сетевых проектов и детско-взрослых исследований,
организация конкурсного движения (технического направления - краевого уровня) - два направления, которых на мой взгляд очень не хватает в нашей школьной жизни.
Всероссийская образовательная платформа - портал «Школа на ладони» предлагает много интересных программ и конкурсов. Я думаю, что педагоги Хабаровского края могли бы вести аналогичную работу и в Хабаровском крае.
- Гарник Е.А.
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-03-28
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пт 30 Мар 2018 - 18:35
Конечно, лайков недостаточно. Давайте подумаем вместе, какую систему поощрений будет возможно реализовать? В аттестационном портфолио педагога есть показатель про участие в сетевых сообществах на уровне края, а что еще?Александра Кореко пишет:Уважаемые коллеги, на мой взгляд, действующее профессиональное сообщество – это движение навстречу и взаимовыгодное сотрудничество.
С одной стороны, педагог готов представить свои профессиональные наработки (в любой форме), с другой стороны готов принять роль эксперта и оценить профессионализм коллег. Это работа, в которой лайков, безусловно, недостаточно.
- Савина Зинфира Фаиловна
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-02
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пн 2 Апр 2018 - 10:20
Считаю, что профессиональные сообщества в современных условиях очень нужны, согласна с определенными выше направлениями работы.
В профессиональном сообществе можно предложить оценить любую свою разработку , коллеги со всех уголков нашего большого края откликнутся - это, на мой взгляд, одна из самых важных возможностей.
В профессиональном сообществе можно предложить оценить любую свою разработку , коллеги со всех уголков нашего большого края откликнутся - это, на мой взгляд, одна из самых важных возможностей.
- школа47
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-02
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пн 2 Апр 2018 - 10:24
Конечно, мы согласны с предыдущими коллегами, что сетевые профессиональные сообщества необходимы. Нам важно профессиональное общение коллег и единомышленников, это даёт возможность обеспечивать личностное и профессиональное совершенствование.
- весна2018
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-02
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пн 2 Апр 2018 - 10:29
Уважаемые коллеги, благодарим Вас за создание форума. Педагогам Хабаровского края необходима возможность профессионального общения с коллегами, обмен мнениями, опытом. С удовольствием будем участвовать.
- Ющук Татьяна Сергеевна
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-03
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Вт 3 Апр 2018 - 12:00
Профессиональные сообщества важны. Они позволяют педагогам не только осуществлять обмен опытом, методическими разработками, но и совместно решать актуальные вопросы в области образования, в том числе и рассматривать вопросы, связанные с итоговой аттестацией.
- Украинец Зимфира Махмутов
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-02
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Вт 3 Апр 2018 - 12:30
Cетевые сообщества – это неформальные группы профессионалов, работающих в одной предметной области в сети, и желающий педагог имеет возможность принимать участие в его работе, выдвигать собственные инициативы и инициировать дискуссии и обсуждения. Участники сетевых сообществ и педагоги имеют возможность задать вопросы и получить ответы. И это хорошо.
- Владимир Николаевич
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-04
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Ср 4 Апр 2018 - 12:09
Современный учитель должен отличаться от того учителя, который был образцом десять лет назад. Ему необходимо постоянно самосовершенствоваться, повышать свой уровень профессионализма, оставаться актуальным. Прекрасно , что появился такой ресурс, который поднимет на новый профессиональный уровень работу учителя.
Сетевые сообщества или виртуальные методические объединения - это новая форма организации профессиональной деятельности учителя в сети Интернет, позволяющая развивать творческие способности педагога, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень !
Совместная деятельность в сетевых сообществах учителей позволит решить множество организационных, научно-образовательных и методических вопросов.
Учителя художественного отделения лицея "РИТМ"готовы к сотрудничеству !
Сетевые сообщества или виртуальные методические объединения - это новая форма организации профессиональной деятельности учителя в сети Интернет, позволяющая развивать творческие способности педагога, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень !
Совместная деятельность в сетевых сообществах учителей позволит решить множество организационных, научно-образовательных и методических вопросов.
Учителя художественного отделения лицея "РИТМ"готовы к сотрудничеству !
- Чуканова Светлана
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-04-04
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Ср 4 Апр 2018 - 22:39
Профессиональные сообщества - это действительно здорово! Позволяют быть в теме, держать, так сказать руку на пульсе; обмениваться и делиться ... Осуществлять эффективное взаимодействие. В качестве предложения (правда не знаю - кому) - на уровне региона - хотя бы раз в год ВСТРЕЧАТЬСЯ!!! Живое общение дорогого стоит!
- Оксана Леонидовна
- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-04
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Чт 5 Апр 2018 - 11:51
Дорогие коллеги! Сетевые сообщества существуют уже много-много лет. Особенно много разнообразных сообществ на Всероссийском уровне. Опыт взаимодействия с коллегами в подобного рода объединениях показывает, что эффекты, действительно, потрясающие: постоянный обмен опытом, наработка совместных материалов, обучение, развитие, обсуждение новых проектов и идей, единомышленники (кстати, это спасает от выгорания !), профессиональная самореализация, в том числе в качесте экспертов и т.д. Речь все же о том, что ничего нового нет в этом формате уже достаточно ествественной среды развития для педагога. Наверняка, большинство из нас имеет опыт систематического или периодического "развивающего общения" в сетевых сообществах, даже в ряде случае команд, близких по целям и духу людей. Мне думается, что более ценно в рамках данного Форума обсуждать содержание деятельности в наших...краевых...сообществах, понимая, что это все же доровольные объединения педагогов: нужно ли эту деятельность регламентировать, кто и зачем должен/хочет/может/будет ее курировать и направлять, надо ли ее направлять вообще, остаемся постоянно в сети (где, кстати, локализуемся?) или встречаться надо, собираемся под задачу (и кто "клич бросает") или саморазвиваемся....и т.д. Можно ли попытаться увидеть механизм: кто, что, как, куда, когда, зачем....? Как сделать это "развивающее общение" эффективным....или не надо делать,.....все "пустим на самотек"? .....
- Полях Елена
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-08
О проблемах
Вс 8 Апр 2018 - 14:42
Профессиональные сообщества учителей-предметников безусловно нужны! Проблемы пассивности и инертности будут всегда - человеческий фактор. "Желание получить информацию, но не публиковать свою" - интересующему, развивающемуся человеку информация нужна всегда. А желание делиться своими наработками появляется с опытом. "Неумение работать в сообществе" - видимо, нужен профессионал /координатор (оплачиваемый) на уровне края, района, школы. "Большая занятость" - вот проблема из проблем! Порой поток "текучки" просто подкашивает и сводит на нет все желания работать творчески!
- Тавровская Леся
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-04-08
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Вс 8 Апр 2018 - 19:37
Сетевое сообщество учителей биологии уже есть, но создано недавно. О его существовании узнала только с подачи ХК ИРО. Думаю, что большинство коллег мола о нем осведомлены. Должна быть активная трансляция его работы, площадки, на которой можно обсуждать и решать накопившиеся проблемы.
- Елена Аркадьевна Смирнова
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-04-09
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пн 9 Апр 2018 - 10:34
Доброе утро
У учителей истории Хабаровского края есть свое сообщество
Это хорошая площадка обмена мнениями, виртуальных встреч , общения
Все сегодня очень заняты в этом динамичном мире
Здорово,что есть возможность в таком формате пообщаться и заявить о себе и услышать другие мнения
У учителей истории Хабаровского края есть свое сообщество
Это хорошая площадка обмена мнениями, виртуальных встреч , общения
Все сегодня очень заняты в этом динамичном мире
Здорово,что есть возможность в таком формате пообщаться и заявить о себе и услышать другие мнения
- Васильева Ирина
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-04-09
Re: Организация работы профессиональных сообществ учителей- предметников
Пн 9 Апр 2018 - 20:04
"Реализация сетевых проектов и детско-взрослых исследований,
организация конкурсного движения (технического направления - краевого уровня) - два направления, которых на мой взгляд очень не хватает в нашей школьной жизни. " Согласна с автором. Сама с детьми участвовала в сетевых проектах на площадке ХК ИРО. Было очень интересно и мне и детям, эта работа обьединила и натолкнула на свои проекты. Но было бы здорово если бы это было отдельное сообщество, на котором обсуждались бы проекты, работы детей, находились плюсы и минусы в работах друг друга. Можно к этому общению-обсуждению подключать учеников. Для них будет тоже опыт общения в "правильном сообществе".
организация конкурсного движения (технического направления - краевого уровня) - два направления, которых на мой взгляд очень не хватает в нашей школьной жизни. " Согласна с автором. Сама с детьми участвовала в сетевых проектах на площадке ХК ИРО. Было очень интересно и мне и детям, эта работа обьединила и натолкнула на свои проекты. Но было бы здорово если бы это было отдельное сообщество, на котором обсуждались бы проекты, работы детей, находились плюсы и минусы в работах друг друга. Можно к этому общению-обсуждению подключать учеников. Для них будет тоже опыт общения в "правильном сообществе".
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|