Слет пеликанов 2018
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
avatar
Петрунина Татьяна
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03

Новая модель аттестации Empty Новая модель аттестации

Ср 4 Апр 2018 - 2:18
Национальная система учительского роста как государственная гарантия развития и поддержки учителя, формируемая по поручению Президента России, должна предусматривать "установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации".
Если уровневый профессиональный стандарт будет принят, для оценки уровня квалификации учителя (уровня владения профессиональными компетенциями) предполагается использовать единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) по четырем группам профессиональных компетенций: предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным. Один из вариантов подобной оценки уровня квалификации учителя на соответствие требованиям профстандарта был апробирован в сентябре 2017 года в 13 пилотных регионах, в том числе и в нашем крае.
"Дорожной картой" формирования и введения национальной системы учительского роста (приказ Минобрнауки России от 26 июля 2017 года N 703) планируется разработка и апробация ЕФОМ по всем учебным предметам вплоть по 2020 год.
Ниже представлен проект модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в соответствии с требованиями профстандарта педагога, ФГОС ОО и с учетом мнения выпускников. Эта модель обсуждается и, вероятно, в своем окончательном виде будет выглядеть несколько иначе. Но общее направление новой модели аттестации понятно: оценка профессиональных компетенций по уровням на основе ЕФОМ.
К оценке квалификации учителя предполагается привлечь профессионально-общественные ассоциации и союзы педагогов. В частности, Педагогической ассоциацией "Педагог XXI века" разработан проект порядка оценки квалификации (трудовых действий) педагогических работников  http://педагог21века.рф/wp-content/view_5/index.html?page=14
Введение новой модели аттестации будет осуществляться параллельно с действующей моделью аттестации в течение 5 лет, а педагог будет иметь право выбрать один из вариантов.
Интересно ваше мнение, коллеги!


Новая модель аттестации Aea_ii10
avatar
Анна Морева
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-03

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Ср 4 Апр 2018 - 12:55
добрый день. Учитель не оказывает услугу – он отдает себя, свои знания будущим поколениям. Это – высокая и трудная миссия. Поэтому так важно делать все возможное для повышения роли педагога. Очень надеюсь, что вводимая национальная система учительского роста послужит повышению престижа профессии педагога. Надеюсь, что процедура аттестации будет объективной и открытой, а появившиеся должности «старший учитель», «ведущий учитель» – станут отличным способом сделать карьеру для молодых учителей. Надеюсь, что будет с умом решен вопрос разработки объективных инструментов оценки труда учителя. И, что уж скрывать, очень надеюсь, что данная система будет напрямую положительно влиять на повышение доходов учителей.
avatar
Жанна Кирьянова
Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-04-06

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Вс 8 Апр 2018 - 12:20
Качество профессиональной деятельности учителя определяется также качеством педагогического образования и эффективностью работы служб повышения квалификации учителей. Понятно, что у аттестации контролирующие функции: ЕФОМ, отзывы работодателя и выпускников и т.п. Хотелось бы, чтобы новая Модель аттестации имела еще функции стимулирующие к профессиональному и личностному развитию педагога.
avatar
Полях Елена
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-08

Новая модель аттестации Empty Возможность выбора

Вс 8 Апр 2018 - 14:20
Я за то, чтобы у учителя была возможность выбора. Либо существующая сегодня система, либо новый порядок. Считаю, что и в той и в другой системе есть свои плюсы и свои минусы. Результативность труда учителя планируется оценивать на основе единых федеральных оценочных материалов в форме КИМов: знание предмета, владение психолого-педагогическими методиками. Есть мнение, что кардинальные изменения в аттестации откроют возможность педагогическому работнику получить любую категорию (даже высшую) хоть через полчаса после окончания ВУЗа. Нужно доказать профессиональное мастерство, показав свои результаты. А как же результаты учащихся???
avatar
Петрунина Татьяна
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Вс 8 Апр 2018 - 18:02
Жанна Борисовна, насколько мне известно, вузы уже должны перейти на подготовку кадров для школ по новым стандартам и ООП, измененным в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Перестраивается и система ДПО: сегодня множество курсов ПК, модулей и стажировок заточены на формирование компетенций профстандарта. Плюс предлагаемой модели аттестации я вижу в том, что будет единый подход на территории всей страны: единые критерии, единые инструменты и методики оценки. Сегодня это отдано на откуп регионам:  где-то портфолио смотрят, где-то эксперты по урокам ходя, а где-то тестирование учителя проходят.
avatar
Петрунина Татьяна
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Вс 8 Апр 2018 - 18:09
Елена, возможность выбора между существующей моделью аттестации и новой на основе ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет, вероятно, только на переходный период - 5 лет. Предполагаю, что большинство выберет привычный порядок аттестации. Но, если будут вводиться новые должности, они могут быть присвоены только тем учителям, кто пройдет оценку квалификации на основе ЕФОМ
avatar
Тавровская Леся
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-04-08

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Вс 8 Апр 2018 - 18:59
Если внимательно изучить дорожную карту, то все учтено и у учителя есть право выбора, но насколько такая возможность сохранится в реальности? Думаю, в этом будет основная проблема новой формы.
avatar
Петрунина Татьяна
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Вс 8 Апр 2018 - 19:21
Учитывая, что дата начала введения профстандарта переносилась несколько раз, можно надеяться, что будут учтены все нюансы и подводные камни, связанные с его применением, а проект новой модели аттестации основывается на профстандарте. Но здесь нужно делать и встречные движения: пока еще есть время, использовать все возможности для овладения компетенциями, в первую очередь необходимыми в работе
avatar
Елена Аркадьевна Смирнова
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-04-09

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Пн 9 Апр 2018 - 10:48
Добрый день всем
Я считаю правильным участие в оценке педагогического труда учителя ВЫПУСКНИКОВ и РОДИТЕЛЕЙ
А также педагогического сообщества

avatar
Тавровская Леся
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-04-08

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Пн 9 Апр 2018 - 12:25
Елена Аркадьевна Смирнова пишет:Я считаю правильным участие в оценке педагогического труда учителя  ВЫПУСКНИКОВ и  РОДИТЕЛЕЙ
А также педагогического сообщества
Категорически не согласна. Каким образом родители могут оценить работу учителя? Он мне нравится, потому что нравится моему ребенку? Слишком много субъективности с их стороны.
Пед сообщество тоже не владеет информацией о работе педагога как учителя (иногда теоретические знания и практическая работа расходятся)
avatar
Полях Елена
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-08

Новая модель аттестации Empty Re: Новая модель аттестации

Пн 9 Апр 2018 - 13:54
Соглашусь с мнением Леси Тавровской. Каждый год педагог-психолог нашей школы проводила психолого-педагогическую диагностику, направленную на определение отношения учеников и их родителей к конкретному учителю-предметнику. Впрочем, любой учитель / классный руководитель и сам может это делать (и делает). Учитель знакомился с результатами, проводилась беседа. Учитель делал выводы, по необходимости что-то менял в модели преподавания, в манере общения с конкретными обучающимися и их родителями. Это каждодневная работа учителя по саморазвитию, самосовершенствованию и т.п. И отношение к оценке педагогического труда выпускников и родителей если и имеет значение, то совсем не решающее. Ведь критерии данной категории "оценщиков" находятся на уровне " нравится/ не нравится", "интересно/ не интересно", в лучшем случае "полезно/ не полезно"...
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения