Поделиться
Перейти вниз
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03
Посмотреть профиль

Новые учительские должности: за и против

в Вт 3 Апр 2018 - 19:17
Коллеги! Все мы знаем, что в октябре 2013 года был утвержден профессиональный стандарт педагога (учитель, воспитатель). И, хотя предварительно его проект публично обсуждался, появление документа вызвало очень эмоциональный отклик с преобладанием негативных оценок. Основные претензии сводились к  тому, что обозначенные в стандарте требования задают очень высокую планку и, например, начинающие учителя (воспитатели) ну никак не могут им соответствовать. Сложным для восприятия показался и формат документа, но тут ничего не поделаешь: макет профессионального стандарта единый для всех видов профессиональной деятельности.
Надо признать, что разработчики профстандарта оказались чувствительны к обратной реакции педагогической общественности: началась "работа по доработке" этого документа. Были созданы и привлечены стажировочные площадки из 21 региона, в том числе и Хабаровского края.При этом исходили из тезиса "Это стандарт на вырост". Так родился проект уровневого профессионального стандарта педагога, который предусматривает разделение трудовых действий на 3 уровня (в том числе с учётом их сложности) http://стандартпедагога.рф/view_3/index.html?page=1
Введение уровневого профстандарта, по замыслу разработчиков, позволяет работодателям, кроме должности "учитель",  вводить должности  "старший учитель" и "ведущий учитель" в соответствии с реально достигнутым уровнем квалификации. Одним из основных аргументов за введение новых должностей был тот, что для учителя открывается возможность вертикальной карьеры именно в педагогической должности. Об этом речь в Пояснительной записке http://стандартпедагога.рф/view_2/index.html?page=1
Однако это предлагаемое нововведение в процессе общественного обсуждения тоже вызвало неоднозначную реакцию. За взвешенный подход в этом деле выступил Центральный профсоюз работников образования, который предложил учитывать в первую очередь мнение самих учителей.
Что вы думаете по этому поводу?
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-03
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Ср 4 Апр 2018 - 12:54
добрый день, таким образом, НСУР предлагают уровневую структуру профессионального стандарта педагога: учитель, старший учитель, ведущий учитель. В чем отличие каждого уровня?
Учитель: должен иметь среднее специальное или высшее (степень бакалавра) профессиональное образование; качественно обучать в соответствии с требованиями ФГОСов; работать с любыми учениками, в том числе с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-мигрантами; эффективно взаимодействовать с родителями школьников. Кроме того, постоянно профессионально развиваться, осваивать новые образовательные технологии.
Старший учитель: обязан иметь высшее профессиональное образование (степень магистра), обладать всеми необходимыми для работы профессиональными компетенциями, а также самостоятельно разрабатывать программы обучения и воспитания, программы коррекционной работой. То есть старший учитель, не только качественно реализует готовые образовательные программы, но и разрабатывает свои собственные, которые могут быть использованы другими педагогами.
Ведущий учитель: обязан иметь высшее профессиональное образование (степень магистра); качественно реализовывать основную образовательную программу; самостоятельно разрабатывать образовательные программы; координировать работу школьного психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога; методически сопровождать других учителей.


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-03
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Ср 4 Апр 2018 - 12:55
Итак, замысел заключается в том, чтобы возникли карьерные перспективы внутри учительской профессии без необходимости менять ее на управленческую, скажем, стать завучем или директором. Эта мысль очень интересная. Учитель, который набрался достаточно опыта и имеет собственные новаторские разработки, может выполнять не только свои прямые обязанности, но и роль профессионального лидера, который, в том числе, берет на себя задачи по методической поддержке молодых преподавателей, разработке каких-то наиболее эффективных подходов, методик и так далее. При условии РАЗУМНОГО и ЗДРАВОГО подхода и такого публичного профессионального обсуждения, у этой идеи могут быть перспективы.

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-04-04
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Ср 4 Апр 2018 - 22:33
КАРЬЕРНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ - они возникнут тогда, когда изменится не только звучание должности, но и, (простите за меркантильность, но это реальность жизни), материальное вознаграждение. Как у чиновников - "ведущий специалист" - один уровень оклада, "главный..." - другой. Мы живем в век рыночных отношений, где образование, как красиво не говори, а все-таки услуга - и мне очень интересно, как изменится мой оклад от этих нововведений?! Чему он будет равняться: учитель - это соответствие должности или как ?!
К тому же мне не совсем понятна фраза
берет на себя задачи по методической поддержке молодых преподавателей пишет:-
а разве сейчас этого нет? Как я, находясь в статусе учителя буду координировать  работу, ну например психолога? А что будет делать тогда школьная администрация? Не возникнет ли здесь некая деструкция существующей системы?
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Чт 5 Апр 2018 - 1:31
Разработчики уровневого профстандарта предполагают, что присвоение новых учительских должностей (то есть вертикальная карьера)  возможно при овладении профессиональными компетенциями, необходимыми для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций (по проектированию образовательных программ и/или  координации деятельности участников образовательных отношений... и т.д.). В этом случае изменяется структура рабочего времени для новой должности и производятся соответствующие доплаты.
В должности "учитель", как я понимаю, педагог должен владеть стандартными профессиональными компетенциями: знанием своей предметной области, умением спланировать и провести урок, организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, воспитательную работу и т.д.
У меня вопросы возникают в связи вот с чем: не окажется ли введение должностей лишь декларацией? Будут ли руководителем, например, небольшой школы введены в штатное расписание эти должности? Предположим, учитель прошел оценку квалификации на новую должность, но реальной возможности ее занять нет.
Сообщения : 4
Дата регистрации : 2018-04-08
Посмотреть профиль

Пока больше вопросов, чем ответов

в Вс 8 Апр 2018 - 13:58
При чтении данного документа возникает боооольшое количество вопросов! Такие, как : Чем функции "ведущего учителя" отличаются от функций завуча? Как будут соотноситься категории и должности? Обладатели каких категорий смогут получить должности "старшего / ведущего учителя"? Каков разрыв в уровне оплаты? Как именно будут назначаться на должности, на какое время? Как и на каком основании можно сместить человека с должности? Что есть, цитирую "экспертиза со стороны профессиональной педагогической общественности"? и т.д. и т.п.
Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Вс 8 Апр 2018 - 19:07
Елена, согласна с вами, что вопросов больше, чем ответов, поэтому и вынесли на обсуждение, в ходе которого могут появиться вопросы, о которых авторы инициативы даже не подозревали. Завучу, наверное, должны остаться непосредственно управленческие функции. Но ясной картины, похоже, на сегодня ни у кого нет
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-04-08
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Вс 8 Апр 2018 - 19:16
Нужно четко разделить обязанности администрации и новых учительских должностей, пока же это "масло масленное". Получается еще одна группа "вышестоящих", за счет которых изменится размер зарплаты. И начнутся "перерасход", "изыскание резервов" и т.п.
avatar
Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-04-06
Возраст : 24
Откуда : Солнечный район, п. Горин
Посмотреть профиль

Можно попробовать

в Вс 8 Апр 2018 - 22:05
Доброго времени суток!
Я думаю, что в теории идея не плохая и не бессмысленная, интересна возможность реальной работы данного подхода на практике
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-04-09
Посмотреть профиль

Профстандарт не догма ,а рукодство к действию

в Пн 9 Апр 2018 - 10:05
или почему я не боюсь профстандарта
Дорогие коллеги, я думаю, что профессия ,выбранная нами,изначально предполагала и предполагает совмещение целого ряда должностей и взаимосвязанных профессий. Это и отражает профстандарт.
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-04-08
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Пн 9 Апр 2018 - 17:13
Не соглашусь с мнением Ирины Аркадьевны. Да, мы выполняем много обязанностей, порой совершенно выходящих за рамки профессии. Я никогда не планировала и не планирую в дальнейшем выходить на руководящие должности, но при этом часть работы администрации выполняю. И это не входит в рамки профстандарта.
Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-04-09
Посмотреть профиль

Re: Новые учительские должности: за и против

в Пн 9 Апр 2018 - 20:16
Вопрос о должностях и разных компетенциях действительно неоднозначный
Но для меня все что касается РЕБЕНКА ,моего УЧЕНИКА - это все и мои тревоги и заботы
Спонсируемый контент

Re: Новые учительские должности: за и против

Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения